Что за авиакомпания позволяет себе покупать сотни самолетов и строит собственный аэропорт?

Что за авиакомпания позволяет себе покупать сотни самолетов и строит собственный аэропорт?

Компания Lion Air

Да такое существует, но жаль, что дело происходит не в России. В мире есть авиакомпания, которая за время существования расширила парк своих самолетов в пять раз, покупая их больше, чем любой другой перевозчик. При этом до 2016 года ей были запрещены полеты над Европой.

Компания Lion Air — бюджетный индонезийский перевозчик, который летает в основном над Юго-Восточной Азией, — заказала 443 самолета в дополнение к 113, которые у нее уже есть. Самая большая в мире авиакомпания (по размеру флота) American Airlines ожидает поступления всего лишь 285 лайнеров.

На прошлой неделе «Боинг» доставил Lion Air первый лайнер новой серии 737 Max. Индонезийская компания оказалась самым крупным покупателем нового лайнера и продолжает агрессивно расширяться. В ноябре 2011 года Lion Air заказала у Boeing 230 самолетов на 22 миллиарда долларов. Этот рекорд побила только компания Emirates Airlines, которая в 2013 году заказала у завода Airbus 50 лайнеров на сумму 23 миллиарда долларов. Lion Air также заключила сделку с Airbus на поставку самолетов A330-300.

В 2007 году авиакомпании, как и большинству индонезийских перевозчиков, запретили летать над Европой из-за недостаточно проработанного законодательства по авиационной безопасности в стране. Запрет сняли только и июне 2016 года.

В настоящее время Lion Air, которая летает по 126 направлениям в Индонезии, Малайзии, Саудовской Аравии и Китае, занимает второе место среди азиатских авиакомпаний, уступая знаменитой AirAsia. Однако перевозчик активно работает над тем, чтобы занять первое место.

«Большинство ее маршрутов пролегает внутри страны. В одной только Индонезии у компании 100 направлений. Однако она планирует расширяться на международные рынки», — рассказывает Джон Грант, аналитик компании OAG, которая опубликовала отчет о покупке самолетов крупнейшими мировыми перевозчиками.

По словам Гранта, за пределами Индонезии почти никто не понимает, насколько Lion Air велика и как выросла за последние семь лет. «Большой заказ на самолеты объясняется тем, что Lion Air нужна уверенность, что при расширении у нее будет достаточно ресурсов, — отметил аналитик. — Лайнеры Boeing 737 и Airbus A320 очень популярны, так что такой заказ соответствует амбициям компании».

Компания Lion Air была основана в 1999 году. За последние семь лет она почти вдвое увеличила количество доступных пассажирских мест — с 25,1 миллиона до 48,7 миллиона. Среднее время рейсов этого перевозчика — около полутора часов.

Несмотря на то что авиакомпания пока не собирается летать в Европу (в отличие от AirAsia), ее амбиции впечатляют. В интервью Financial Times в 2015 году владелец Lion Air Русди Кирана заявил, что приобрел приобрел пять тысяч гектаров земли рядом с Джакартой, чтобы построить собственный аэропорт, так как городской Сукарно-Хатта уже не справляется с потоком пассажиров. «В Индонезии огромный рынок, но недостаточная пропускная способность аэропортов, — рассказал Кирана. — Сейчас нас тормозит бюрократия, но я надеюсь, что президент войдет в положение, если у нас будут проблемы с получением лицензий. Поэтому я купил землю».

Еще одно свидетельство огромного энтузиазма Кираны в развитии авиалиний — это поселок для работников компании, который он построил в пригороде Джакарты. Lion City, как его называют местные жители, состоит из 150 общежитий на 1500 квартир.