Неустойчивость чартерных перевозок: рецепты по минимизации рисков

Неустойчивость чартерных перевозок: рецепты для турагентств по минимизации рисков

мониторинг ежемесячных рейтингов Росавиации

Один из основных вопросов, поднятых на 9-й выездной конференции Альянса Туристических Агентств (АТА), был вызван злободневным «трендом» уходящего сезона — крахом «ВИМ-авиа», произошедшем на общем фоне чрезмерно большого числа задержек многих чартерных перевозчиков. В итоге для турагентств, принимающих на себя первый удар со стороны разгневанных туристов с задержанных рейсов, стал актуальным вопрос минимизации рисков в этой области.

Прежде всего – это мониторинг ежемесячных рейтингов Росавиации по задержкам авиакомпаний для корректировки спроса туристов в сторону наиболее пунктуальных перевозчиков, упор в ассортименте на туры с регулярной перевозкой, а для уже случившихся задержек – ориентация туристов на подачу исков к авиакомпаниям в рамках недавно вступившей в России Монреальской конвенции, предполагающей большие штрафы.

По данным за прошедший летний сезон с мая по сентябрь 2017 года в число авиакомпаний с высокими риском задержек попали «ВИМ-авиа», «Якутия», «Икар», «Нордавиа», «Ай Флай», и «Ред Вингс», — рассказал Александр Казин.

При этом эксперт отметил, что «уповать» на государственные методы воздействия на непунктуальных перевозчиков, в том числе на присоединение России к Монреальской конвенции, можно, но малоэффективно. «Монреальская конвенция нас, скорее всего, не спасет. Её плюс, помимо высоких штрафов, в том, что судиться с авиакомпанией можно будет по месту проживания пострадавшего. Однако согласно Монреальской конвенции турист должен доказать конкретный ущерб, понесенный из-за задержки рейса – а это далеко не всегда просто сделать. И всё же, учитывая, что суды часто занимают сторону потребителя, для авиаперевозчиков эта конвенция может стать сдерживающим фактором по недопущению задержек, т.к. штрафы тут реально очень высоки», — рассказал Александр Казин.

При этом эксперт отмечает, что проблемы во взаимоотношениях турагент-туроператор в «плоскости» покупки авиаперевозки пока остаются без ответов. Все варианты решения чреваты сложностями для турагентств. «На сегодняшний момент ситуация такова, что ряд туроператоров выписывает маршрутные квитанции без кодов бронирования и номеров авиабилетов. Также встречается замена а/к без пересчёта стоимости тура, в том числе замена регулярного рейса на чартерный», — подчеркнул Александр Казин. Поэтому, по словам собеседника, предложение больше подавать на регулярные рейсы имеет «место быть», однако в реальности регулярные рейсы на 30% дороже, а для большинства туристов в приоритете цена.

«Рекомендуемая турагентствам конкретизация рейса при бронировании турпакета также не панацея. Формально сохранность заявленной перевозки в пакете не является обязательной, туроператор в пределах суток может менять её, как заблагорассудится. В ситуации с «ВИМ-авиа» были реальные случаи, что некоторые туроператоры, у которых были проплачены депозиты на «ВИМ-авиа», заявляли перевозку на заведомо фиктивных рейсах, чтобы потом пересадить туристов на «ВИМ-авиа». Нельзя сказать, что это было массово, но турагентский рынок сталкивался с такими примерами», — рассказал Александр Казин.

Свои минусы имеют и другие предложения – такие как покупка билетов отдельно от проживания и динамическое пакетирование. «В целом нам остается рассчитывать на законодательные изменения и штрафы за задержку, которые повлекут большую ответственность авиакомпаний. Кроме того, турагентам можно рекомендовать больше подавать на регулярные рейсы и самостоятельно мониторить надежность перевозчика, не оставляя это на откуп туроператоров», — резюмировал Александр Казин.

Источник: tourprom.ru